ГлавнаяСправкаДостопримечательностиИсторияХуд. ЛитьеАльманахТуризмРыбалкаЛегендыПоэзия и прозаФотогалереяОбъявления

Рейтинг@Mail.ru

GISMETEO: Погода по г.Касли

Спасли  утопающего

Город Касли окружен со всех сторон озерами. Среди некоторых его жителей бытует даже второе название города – «Семиозерье». Редко кто из каслинцев не пытает счастья в любительской рыбалке. Наиболее привлекательной является зимняя рыбалка. Здесь тебе свежий воздух, физическая закалка (приходится сверлить лунки), отвлекающие от всех забот ожидания поклевки и вываживание добычи, здоровое соперничество с соседями по лункам по количеству и качеству выловленной рыбы. И, наконец, «отчет» перед домашними за проведенный где-то день. Завершает полное упоение совершенным –  наваристая уха из свежей только что пойманной рыбы. Сон после таким образом проведенного дня наступает мгновенно и бывает безмятежным гораздо дольше обычного.

Не мудрено, что на зимнюю рыбалку идут, едут стар и млад, новички и заядлые. Наиболее удачливой бывает осенняя рыбалка, по первому льду. Чтобы не случилось беды в это время, надо быть очень осторожным. Таким качеством, как правило, не обладают молодые и малоопытные рыбаки…

Рыбачим мы как-то поздней осенью с работниками Каслинского завода Владимиром  и Юрием Купцовыми в заводи, что поблизости от Пименовой плотинки. Здесь лед держит, дальше – опасно. Ветер нам в спину, сидим лицом к берегу. Рыбалка не ахти какая, но окунишко поклевывает, иногда проворачивается даже 2-3 «палешный»…

С шумом к самому берегу подъезжает мотоциклист, бросает транспорт. Рыбацкий ящик, коловорот в руки и на лед. Сразу видно, что торопится. Приехал, когда было где-то около 12 часов дня, утренний клев уже «отошел», а половить охота.  Зашел на лед и бежит к нам бегом. Мы ему, не сговариваясь, втроем кричим: «Ты что делаешь, не бегай по озеру, лед тонкий!». Понял нас, пошел медленно, с опаской. Прошел мимо  и, ни слово не говоря – на глубину. Поворачиваемся в его сторону и опять советуем: «Не ходи туда, там опасно, особенно в те места, где на льду  округлые темноватые полосы, там родники бьют». Не может быть, чтоб он нас не услышал. Скорей всего пренебрег советом «бывалых», подумал, что обойдется.

Прошло всего 2-3 десятка секунд и за спиной у нас крик: «Помогите, помогите!..». Смотрим,  барахтается этот парень как раз в той полынье, к которой мы даже близко не советовали подходить.

Что оставалось делать? Надо как-то помогать. До него метров 15-20. Хорошо видно, что сейчас он не утонет. Полынья вокруг рыбака узкая, руки на льду, он прочно висит на нем, верхняя часть одежды еще не намокла и держит парня на плаву. Да парень еще и сообразить не успел, что надо как-то выбираться самому.  Видимо, рассчитывал на помощь.

Откровенно говоря, каждый из нас боялся подходить к попавшему под лед. Какие-то мгновения советовались,  как помочь. И решили подбираться к нему втроем,  по-пластунски, держась друг за друга. Первый из нас держал в руках коловорот (другого поблизости ничего не было). К ближнему для утопающего концу коловорота мы быстро привязали ремень. Второй обмотал валенок первого другим ремнем и держался за него руками, третий держался за валенок второго. Таким вот «гуськом» мы поползли к утопающему.

Во время наших сборов рыбак занервничал, стал сам пытаться выбраться  на лед, но это у него не получалось. Как только он попытается лечь на лед спиной или опереться на него руками, лед ломался. Полынья увеличивалась в диаметре, отколовшийся лед мешал подплыть к твердому льду.  Мы на ноги не встаем, медленно ползем к полынье. Лед нас держит прочно. Наконец, впереди ползущий размахивается коловоротом в сторону терпящего бедствие.  Тот судорожно ловит ремень, привязанный к коловороту, и больше не отпускает его до самого берега.

Обратный путь, половину расстояния от полыньи до берега (около 15 метров),  мы  ползли «задом наперед» и тянули за собой пострадавшего.

Когда явная опасность миновала, спасатели встали  и до берега шли на ногах. Но спасенный, как бы мы его ни убеждали, что можно уже встать на ноги, этого не делал и  даже на сам берег выбрался ползком. Настолько он был перепуган, да и физически, видимо, был уже не в силах встать  на ноги. Мы идем около него уже на ногах, призываем его встать, убеждаем, что это уже безопасно. Но он молча ползет рядом с нами, и так до самого берега. Выполз на берег и физически не может  встать на ноги.

Прошло какое-то время. Потерпевший немного оклемался. Мы начали расспрашивать кто он, откуда. Оказалось, что парню около 30 лет, он из В. Уфалея, приехал порыбачить на мотоцикле, во второй половине дня, торопился поймать что-нибудь на уху, потому и не послушал совета бывалых рыбаков.

Когда он встал на ноги, мы ему «выкачали» воду из  валенок, отжали верхнюю одежду, поделились сухими портянками, нижним бельем, пожертвовали сухую куртку, напоили горячим чаем из термоса. Попеременно снимая свои шубы, давали их ему, чтобы согреться. Оттирали потерпевшему «замерзшие» руки, ноги, туловище. Толкали его, принуждая больше шевелиться и даже бегать.

Время идет. Что дальше? Мы предлагаем ему сесть в нашу машину и поехать к одному из нас в Касли (всего 3-4 км, а до Уфалея не менее 20 км.). Там тепло, согреем, напоим горячим чаем, дадим сухую одежду, позвоним в Уфалей.  Много раз благодарил, но на отрез отказался, сам поеду в Уфалей и все. Сел на мотоцикл и уехал.

Доехал он до Уфалея благополучно, дома сразу принял горячую ванну, залпом выпил бутылку водки и  ничем не болел. Есть сведения, что сейчас он живет и работает в Каслях.

Прочитав в нашей газете «Красное знамя»  заметку Г.А. Бродягина  «Спасение утопающего – дело  рук самого утопающего…», решил рассказать  случай, который закончился бы печально, не окажись рядом тех, кто считает, что спасение утопающих – святое дело.  Делать это надо быстро и разумно. На льду надо быть очень осторожным, выходить на лед  не менее, чем вдвоем и всегда прислушиваться к советам бывалых рыбаков.

Было бы очень интересно встретиться с тем, кому мы  помогли.  Тел. сот.: 8.906.862.58.61.